Не окончив специальные курсы рэк-дайвинга, дайвер сильно рискует. Слабо подготовленное и плохо спланированное погружение может закончится трагедией. Четверо приятелей Макс, Билл, Том и Ден считали себя опытными ныряльщиками, пройдя продвинутое обучение разного уровня. Но, при этом, не закончив официальных курсов рэк-дайвинга. Они были уверены в своем здоровье, силе и опыте. Тем более недавно спускались на этот рэк.
На глубине 42-х метров находился специально затопленный для погружений корабль, ставший популярным местом среди дайверов. В его насосный отсек друзья и запланировали спуск. Он по всем критериям соответствовало продвинутому техническому погружению, предусматривающее проход сквозь узкие заиленные коридоры, которые не имели непосредственных выходов на поверхность.
Ныряльщики взяли одиночные баллоны и малой емкости запаски. Навигационные катушки имелись, но не у всех. Ребята совершили ошибку, не закрепив снаружи навигационный конец. Растянув с собой линь, они могли бы найти выход даже в условиях слабой видимости. Вместо того они решили оставить Макса снаружи корабля . А по ходу своего пути под потолком разместили специальные люминесцентные лампы. Пройдя до самых дальних коридоров, они совершили еще одну ошибку, сняв запаски, которые хотели использовать на обратном пути. Дальше тройка удачно добралась к насосному отсеку и повернулась вспять.
Развернувшись, ребята увидели, что видимость в коридорах очень плохая из-за поднявшегося ила. Разволновавшись и потеряв ориентацию, парни разделились и поплыли в разные стороны. Запасы воздуха в баллонах были уже на исходе. Так же заканчивался воздух у Макса, ожидавшего друзей. Зная, что воздуха у них должно остаться еще меньше, встревожившись, он проплыл на небольшое расстояние внутрь корабля, надеясь обнаружить их. Но увы, безуспешно. Он срочно вынырнул и подал сигнал бедствия команде судна. Капитан объявил операцию спасения.
К спасению подключились ныряльщики с соседних ботов, совершавшие погружения на тот же рэк. Двое из них смогли достать тело Дена, которого обнаружили рядом с запасным баллоном. Прибывшая в это же время береговая охрана пыталась вернуть парня к жизни, выполняя комплекс реанимационных мероприятий . Не помогло. Спустя время группа, в которую входили профессиональный спасатели, квалифицированные технические дайверы, нашла далеко в глубине корабля тела двух других пропавших. Поднять их на поверхность удалось спустя два дня после целого ряда сложных спусков.
Трагический исход этого плохо подготовленного погружения был закономерен. Погибшие не прошли необходимое для рэк-дайвинга обучение, не позаботились о правильном снаряжение, которое было способно спасти жизни. Драйверы могли бы выиграть время и, справившись с дезориентацией, найти выход, если бы каждый имел спаренный баллон с воздухом. Квалифицированные драйверы знают, что люминесцентные лампы бесполезны в мутной воде, и не стали бы полагаться на них внутри рэка. А обязательно использовали бы навигационные катушки, чего погибшими сделано не было.
Это важно знать:
Перед совершением технически сложного дайвинга, необходимо пройти специальное обучение и получить соответствующий сертификат. Необходимо использовать оптимальное количество снаряжение, которое соответствует типу погружения. Всегда в обязательном порядке при рэк-дайвинге закрепляйте снаружи корабля навигационный конец, по которому легко сможете найти обратную дорогу. Просчитайте необходимое для вас количество воздуха. При сложных погружениях учитывайте большой воздушный запас.