«Излишняя торопливость точно так же как и медлительность, ведет к печальному концу»
(Уильям Шекспир)
Дэни был опытным техническим дайвером и инструктором по дайвингу. Ему было чуть больше 30 лет и его физической форме можно было только позавидовать. Дэни направлялся на популярный рэк, который находился недалеко от побережья Северной Каролины. Погружение предполагалось на глубину не более 30 метров, но дайвер все равно решил взять с собой комплект технического снаряжения с дополнительным запасом газа.
Дэни обсуждал со своим бадди план, по которому они будут искать и поднимать артефакты, когда их катер совершал двухчасовой переход к месту погружения. За 10 минут до прибытия на место, он начал одевать экипировку. К сожалению, сразу найти место кораблекрушения не удалось и Дэни пришлось париться под солнцем в гидрокостюме и с тяжелым грузом. Его мысли были только о прохладной воде и поэтому, как только корабль был найден, он первым опрокинулся в воду.
Следуя плану, на момент вхождения в воду, жилет-компенсатор Дэни был полностью сдут для того, чтобы погружение проходило быстрее. На глубине 4,5-9 метров, он планировал встретиться со своим бадди для быстрой проверки снаряжения – обычная практика при технических погружениях. Погрузившись в воду, партнер Дэни не заметил, как тот быстро опускался к затонувшему кораблю, хотя видимость была почти идеальной. Немного осмотревшись, бадди решил, что Дэни вернулся на поверхность и поспешил последовать за ним.
Оказавшись в воде, Дэни наслаждался ее прохладой. Вес спарки быстро тащил его вниз и, чтобы замедлить спуск, он принял горизонтальное положение и нажал на кнопку поддува инфлятора. Вдруг поток воздуха из регулятора прекратился и дайвер попытался воспользоваться октопуском, но, сделав всего 2 вдоха, он с ужасом осознал, что воздуха не было. Стремительно погружаясь на дно океана, Дэни пытался дотянуться до вентилей баллонов. Не в состоянии проделать этот навык дайвер попытался ослабить ремни жилета-компенсатора, но уже было слишком поздно. Тело Дэни нашли всего в нескольких метрах от затонувшего корабля.
Анализ ситуации
Когда спасатели подняли Дэни на поверхность, октопуск был плотно зажат в его зубах, а ремни компенсатора были почти сняты. Проверив его баллоны, они увидели, что оба вентиля были перекрыты и воздух не мог поступать ни по одному из регуляторов. Эта ошибка, допущенная опытным дайвером в суете, могла быть исправлена только на поверхности либо во время контрольной остановки.
Спешка Дэни перед погружением не дала возможности проверить оборудование на борту, а стремительный спуск – лишил его возможности сделать остановку для дополнительной проверки. Остаточное давление в регуляторах позволило Дэни какое-то время получать дыхательный газ, но поддув компенсатор, он лишился и его. Не совсем понятно, почему такой опытный технический дайвер как Дэни, не смог продемонстрировать такой основной навык как способность закрывать и открывать вентили.
Выводы:
— Перед погружением дайвер обязан проверить исправность всего оборудования, даже если он это сделала ранее на берегу;
— Проверяйте регулятор во время остановки. Для этого, вдохнув 2-3 раза, следите за показаниями манометра – если вентиль открыт не полностью или баллоны закрыты, давление будет падать;
— Выполняя на тренировках основные подводные навыки, не забывайте, что они могут спасти вам жизнь;
— Периодически их необходимо отрабатывать;
— Даже опытный дайвер может быть подвержен так называемой «медной лихорадке». Всегда старайтесь сохранять спокойствие. Тщательно разрабатывайте план погружения и точно следуйте ему. Соблюдайте все правила безопасности и основательно проверяйте снаряжение. Помните, что ваша жизнь – ценнейшее сокровище дарованное природой.