На дне Байкала в ходе экспедиции «Миры на Байкале» обнаружили предметы, напоминающие золотые слитки. Но попытка поднять их на поверхность не удалась, так как находились они в расщелине на глубине 420 м. Участники экспедиции обнаружили также частицы вагона со времен Гражданской войны, различные предметы быта — разбитую тарелку и сосуд. Все эти находки в совокупности позволяют думать, что золото на дне озера — это, возможно, «золото Колчака».
До середины 20 века Кругобайкальская железная дорога (КБЖД) была основой Транссибирской магистрали, а она проходит рядом с озером. Когда КБЖД строилась, вагоны со стройматериалами перевозили на паромной переправе. На Байкале и сейчас есть железнодорожный причал. Зимой прямо на льду монтировались дополнительные пути. Не раз случались аварии, во время которых составы тонули. По легенде один из затонувших составов перевозил золото адмирала Колчака.
Теперь же, когда координаты возможного местонахождения «золота Колчака» известны, дайверы могут или опровергнуть, или подтвердить эту легенду. Работа экспедиции «Миры на Байкале» длится третий сезон. В ее программе различные задачи — изучение грязевых вулканов и гидротерм под водой, уточнение озерных глубин, поиск предметов старины, обследование дна в Баргузинском заливе. Общей же целью проекта является изучение влияния промышленности на экологию в районе Байкала и подготовка новых аргументов для защиты озера от различных негативных факторов.
За последние несколько лет на дне Байкала самую крупную находку обнаружили иркутские дайверы — конкуренты «Миров на Байкале». Они тоже совершали погружения, искали что-то, что имеет отношение к КБЖД. Однако в южной части озера они отыскали корабль, затонувший более ста лет назад. Судно находилось на глубине примерно 30 м, а рядом с ним лежали человеческие останки. Построен корабль был совсем без гвоздей и был или парусным, или весельным. Длина его — 16м, ширина по максимуму — 5 м, высота бортов — 4 м. Правый борт пробит. Возможно, корабль затонул, потерпев кораблекрушение при шторме.