На двенадцатиметровой глубине канадского озера Лэбердж что недалеко от Уайтхорса (Юкон) нашли пароход, движущийся при помощи колеса, расположенного за кормой, так называемый заднеколесный. Удивительно, но факт: судно Эй. Джи. Годдард длиной 33 метра ушло под воду 22 октября 1901 года, но до сих пор находится в прекрасном состоянии. Пароход был найден Дугом Дэвидджем, искавшим это судно более двадцати лет, на глубине 12 метров.
![]()
Два члена экипажа, закоченелые от холода, были спасены охотником Траппером. Они держались за кусок, отвалившийся от судна. Именно его и заметил Траппер. Еще троих спасти не удалось, их выбросило на берег, где их и обнаружили. Аквалангисты, которые обследовали судно, лежащее на дне озера, уверяют, что оно кажется абсолютно нетронутым ни водой, ни временем. Многие вещи лежат там, где их оставили. Это и одежда членов экипажа, и вещи, с помощью которых люди пытались предотвратить гибель судна, например, помпа и шланг, а также предметы быта.
О находке сразу поведали властям Канады, но продолжить исследование не удалось. Лед сковал озеро, а вместе с ним и пароход. Таким образом, дальнейшие поиски отсрочились. Историки убеждены, что судно сможет пролить свет на страницы истории конца 19 века, когда широко распространилось кладоискательство. Неорганизованная массовая добыча золота в регионе Клондайк стартовала в 1896-1897 годах.
![]()
Кладоискателям прибыть на место было сложно. Путей было несколько, чаще всего использовался следующий: добраться поездом до города Скагуэй на Аляске, затем перейти перевал Чилкут. Последний этап пути — водный, начинался от озера Бенет и продолжался более 800 км до города Доусон. Найденный дайверами пароход и был сконструирован специально для перевозки золотоискателей.
