Для комфортных и безопасных погружений дайверу необходимо иметь надежный регулятор. Регулятор при правильном техническом обслуживании прибор теоретически долговечный и очень надежный. Но на практике со временем комфортность дыхания в нем ухудшаются, он подвержен различным поломкам. Поломки прибора могут быть связаны с качеством баллонного воздуха или состоянием самого баллона.
Самыми главными врагами регулятора являются повышенная влажность в нем и различные загрязнения, попадающие в прибор и выводящие из строя его части. Морская вода повреждает механизмы, твердые взвеси в воздухе могут привести к отказу, масло забивает прибор и может вызвать поломку, а еще и потерю сознания у дайвера. Для очистки от примесей в регуляторах используется фильтр, который в приборах Aqua Lung по совместительству служит показателем качества воздуха.
Если на вашем фильтре присутствует коричнево-черный налет, это признак того, что в воздухе повышено содержание масла и следует проверить компрессор; если налет бурый с рыжим, это говорит о проникновении влаги в баллон и ржавлении его металлических частей. Такой воздух не пригоден для дыхания. Серо-зеленый цвет говорит о том, что вода попала в сам регулятор, или его не так промыли, а белый налет – признак попадания соленой воды, такой регулятор требует немедленного технического обслуживания.
Цвет налета видно на неполированной поверхности, поэтому Aqua Lung производит для своих регуляторов неполированные фильтры. Они являются металло-порошковыми и могут служить индикаторами. Проверять фильтр необходимо после каждого погружения. Фильтры Aqua Lung ставятся на специальные кольца (посадочные), поэтому воздух не может проникнуть в регулятор никак, кроме как через фильтр. Обязательно пользуйтесь фильтр-индикаторами (неполированными фильтрами), посаженными на кольца.
По типу компания выпускает конические фильтры (под YOKE-разъемы) и плоские фильтры (под DIN-разъемы). Для первой ступени регуляторов Titan для обоих типов разъемов выпускаются плоские фильтры большого диаметра. Дайверу следует иметь при себе запасной фильтр и при всех «симптомах», как усиление сопротивления на вдохе, уменьшение подачи воздуха в единицу времени и так далее, первым делом проверить и при необходимости заменить фильтр, который мог забиться твердыми частицами из воздуха или маслом.