Стефен Фринк — известный всему миру подводный оператор рассказал о новой разработке системы S.O.S. и ее особенностях.
От дилеммы до конечного результата.
В Микронезии, находящейся рядом с Палау, который славится очень сильными течениями, перед Фринком стояла задача совершить декомпрессионную остановку до всплытия, однако быстрое течение стало относить оператора к участку с глубокими водами. Ситуация была неприятной: нужно было или немедленно всплыть, рискуя получить декомпрессионную болезнь, или остановиться в надежде, что пузыри будут видны на поверхности воды, и на лодке, их заметив, его подберут. Вспомнив имеющийся негативный опыт ДКБ, Фринк решил действовать.
Десять минут — это очень большое время в воде. Не имея на дне ориентиров, сообразить абсолютно невозможно, с какой скоростью человека несет в океан. Шанс, что лодка его найдет, когда он всплывет, был ничтожно мал. Именно на этом месте уже совершали погружение японские аквалангисты, которые попали в аналогичную ситуацию. При всплытии на поверхностью, оказалось, что лодка уже отплыла на приличное расстояние. Видимость при непогоде была отвратительной, поэтому аквалангистов никто не заметил, в итоге они все трагически погибли.
Помня о той истории, Стефен Фринк боялся, что когда он поднимется на поверхность, его лодка будет, как маленькое пятно на горизонте. Имея с собой аварийный надувной буй-сосиску, он знал, что на фоне синей воды и неба яркий оранжевый цвет будет хорошо заметен. Ситуация осложнялась тем, что в руках оператора были две дорогостоящие камеры, глубина до дна более 2000 метров до дна, страх потерять камеры был велик. Одну камеру Фринк зажал между ног, вторую держал одной рукой, а свободной рукой полез в карман достать буй. Необходимо было поднять буй как можно выше, параллельно удерживая камеры. Ситуация была экстремальной, волны хлестали ему в лицо. И именно тогда у Фринка возникла идея о создании автоматической системы.
Он предполагал, что есть какой-то вариант для использования пневматики компенсатора, при котором сигнальный буй автоматически надувается и разворачивается. Это устройство должно быть очень простым, вероятность сбоя должны быть минимальна, дайверы должны прибегнуть к нему в случае первой необходимости. Главное, чтобы устройство освобождало руки, чтобы можно было удержать ими аппаратуру, или помахать людям в лодке. Эта развернутая система означала бы «подберите меня на борт».
Два года понадобилось Стефену Фринку для разработок новой сигнальной системы S.O.S. для оптического поиска. Так как данная система — это дополнение к компенсатору плавучести, Фринк обратился в крупнейшую мировую корпорацию по их изготовлению SeaQuest. При содействии Дона Роквелла (на данный момент — это президент компании Aqua Lung America) рабочая группа стала разрабатывать рабочий прототип. Основной задачей было надежное функционирование устройства вместе с его максимальной эффективностью. Множество шлангов и клапанов сделали бы систему сложной, и в итоге — дорогой.
Инженеры Aqua Lung приняли простое и надежное решение, разместив буй в кобуре, которая прикрепляется непосредственно к нижнему стравливающему клапану компенсатора, то есть данный клапан был заменен усовершенствованной системой, срабатывающей при натяжении шнура. Испытывались разные варианты устройства в любых условиях. В результате на выставке DEMA 2002 была показана новая разработка, называющаяся Surface Observation Signal. Она достаточно просто соединяется с уже имеющимися компенсаторами SeaQuest и будет участвовать в конструкции дальнейших образцов компенсаторов Aqua Lung. Хочется надеяться на то, что новая система сохранит чьи-то жизни или даже чьи-то камеры
Своеобразие системы SOS:
Быстрая и элементарная активизация системы из-за насыщения воздухом при содействии пневматической типовой системы, применяемой в компенсаторе.
Начинает действовать при помощи выдергиваемого дайвером шнура без особых усилий и дополнительных манипуляций.
Прикрепляется напрямую к отверстию предохранительного клапана компенсатора, расположенного сзади и справа.
Система состоит из предохранительного стравливающего клапана, функционирующего вне зависимости от конструкции поддува буя.
Легко сворачивается в рулон, подтягиваемый в соединенный футляр обтекаемой конфигурации, легко проводится в действие при повторном использовании.
В раскрытом состоянии система SOS значительно возвышается над водой, что гарантирует вероятность наблюдения дайвера с любого расстояния.