Мужчины и женщины решают жизненные задачи разными способами. Мужчина чаще рассматривает происходящее объективно, мыслит согласно правилам, включая логику при изучении технической документации, в общем, думают. Женщина же руководствуется внутренним чутьем, у нее все пропитано чувствами и субъективностью, она заботится о комфорте и внешней привлекательности. Спросим у дайвера со стажем, Мехрениной Ольги, как она подходила к выбору сложной и необходимой каждому подводнику вещи — нового жилета. С первого посещения магазина редко кто может, невзирая на уговоры продавца, выбрать «свой» жилет, не переплатив, и оставшись довольной полностью.
Первый мой жилет был тяжел неимоверно. В районе поясницы все время тянуло, мне приходилось стоять, наклонившись вперед. Помимо этого, мои плечи были сильно сдавлены лямками, а вес баллона я чувствовала всем позвоночником. При попытке регулировки, результат не изменился. Неприятные ощущения не проходили, и мне это не нравилось. Думая, что в воде ситуация изменится, окунулась воду. Жилет сразу сполз на уши и стал двигаться по всему телу. Еще мне приходилось постоянно напрягаться, чтобы держаться на поверхности вертикально. К тому же в шею постоянно упирался край выреза с якобы мягкой вставкой.
Любуясь красивыми рифами, меня не покидало ощущение дискомфорта из-за неудобного жилета. В дальнейшем я стала собирать всевозможную информацию по компенсаторам, с целью все-таки купить себе хороший, удобный жилет. Я узнала, что различие между женским и мужским компенсатором не только в форме грудных лямок и размере, что комфорт при ношении жилета аквалангист должен испытывать не только при погружении, но и на суше.
В силу того, что у мужчин и женщин разная высота талии и разная длина спины, на жилете представительниц женского пола поясной ремень должен располагаться выше, чтобы компенсатор не съезжал на уши, плавая на поверхности воды, и чтобы вес баллона не очень чувствовался на суше. На внутренней части пояса должны иметься специальные вставки, то есть резинки. Тогда при глубоком погружении, после воздействия давления на костюм, отпадет необходимость пояс затягивать туже.
Еще один момент. Так как основной груз снаряжения ложится в основном на поясницу, необходимо иметь систему SLS. Это специальная подушечка небольшого размера, которая, при обволакивании поясницы, будет принимать ее форму и идеально распределять нагрузку. К тому же, у подушечки имеются еще и по бокам 2 специальных валика. Средняя часть спинки и внутренняя поверхность пояса сделана из замши, поэтому ощущение мягкости будет присутствовать постоянно, а так же меньше на гидрокостюме будет зацепов. Наполненная гелем спинка придает комфорт во время движения во всем снаряжении.
Как на мужских, так и на женских жилетах, значительную роль играют карманы, которые пришиваются немного ниже линии талии. Так как женская талия выше, и руки мы вставляем в карманы под другим углом, чем мужчины, карманы должны располагаться на женском жилете иначе. Для удобства карманы у женских компенсаторов есть не только трехмерные, а так же еще и раскрывающиеся.
Чтобы рассказать о преимуществах интегрированной грузовой системы SL, необходима отдельная статья, здесь же я кратко остановлюсь на главных, с моей точки зрения, вещах. Свинцовые кусочки металла не давят на особо чувствительную кожу талии, что важно для женщины, они просто лежат в карманах. Подплывая к судну можно быстро избавиться от правого и левого грузового кармана.
Производители жилетов продумали все до мельчайших нюансов: это и удобно расположенные стравливающие клапаны, сделанные так, чтобы их ручки не путались с кольцами, и специальных механизм защиты замков, чтобы грузовые карманы не выпадали самопроизвольно, при этом, если замок застегнут правильно, раздастся щелчок. Ручка для переноски жилета удобна. Для крепления ножа предусмотрительно сделаны специальные дырки, а в кармане находится все нужное, чтобы крепить ретрактор. Маленький карманчик, находящийся на поясном ремне и служащий для вмещения разных полезных мелочей, в частности, ключ для переходника din/yoke, тоже предусмотрен.
По моему мнению, жилет-компенсатор совмещенного типа, то есть, полукрыло — удачное изобретение. В принципе, это компактное крыло, только дополнено по бокам воздушными камерами, которые практично и удобно расположены – они не давят на грудь. Собственно, BCD такой модели гарантирует, что можно плавать горизонтально без труда, можно на поверхности воды быть в строго вертикальном положении, а можно и висеть в воде. На поверхности воды можно находиться как поплавок, вертикально, радуясь, что вы в воде по грудь, а не как в большинстве иных моделей, по шею.
И еще одна хитрость, которая сразу незаметна. Во избежание давления и верхней и нижней половины пряжки плечевых ремней на ключицу, ее можно регулировать по высоте. А у верхнего ремня «лишний» хвостик скрывается в специальный отведенный карман. С изнаночной стороны плечевые лямки сделаны в виде мягких подушечек. Все предусмотрено женских жилетах!
А сейчас поговорим о тривиальном лифе. Хоть мужской пол нас и не понимает, но и они имеют возможность восторгаться тем, как технически продуман этот элемент. Края лифа сделаны так, что распределение нагрузки размещается в трех направлениях — на плечевые лямки, если вверх; и вниз — на центральную, а так же боковую часть поясного ремня. Радует, что лиф изготовлен из нежного неопрена, мягкого на ощупь, который принимает любую форму.
Единственный минус в женском жилете-компенсаторе очевиден. Не стоит мужчинам его приобретать, ведь удобно в нем будет только женщинам. Справедливости ради нужно признать, что для представителей мужского пола такое большое количество приятных и таких нужных новшеств, изобретенных для женского компенсатора, будут так же полезны. Подводя итог сказанному, отмечу, что хотя у разных производителей жилетов присутствует многое из вышеперечисленного в том или ином виде, я остановила свой выбор именно на Diva LX. И мое решение обдуманно. Если до сих пор вы сомневаетесь, просто примерьте его.