• Главная
  • Карта сайта
  • Обратная связь

Grimag

  • Снаряжение
  • Фридайвинг
  • Подводный мир
  • Медицина
  • Подводная охота
  • Форум

Векторная навигация – знание настоящего дайвера

Зачем учить навигацию? Такой вопрос задают многие посетители дайв-школ. Действительно, с первого взгляда вся эта мешанина наукообразных слов и математических выражений кажется непроходимым лесом и пустой потерей времени. Лучше погрузиться лишний раз, чем усваивать оптимальную маршрутизацию с учетом направления течения.

А вот тут вы заблуждаетесь, будущие великие исследователи морских глубин! Ибо совершенствуясь в искусстве ныряния, вам постепенно наскучит тихая акватория с рыбным супом ;). Неизведанные места, которые так и манят обещаниями показать сокровища, отгораживаются от дайверов течениями вынуждая применять векторный анализ для навигации в нужную точку.

Вы что-то сказали про навигатор? Да, действительно — это хороший и нужный прибор. Но не будем на него рассчитывать целиком, ведь никто не отменяет закон, по которому самая важная техника ломается в самый необходимый момент. А настоящий дайвер должен быть готов ко всему. И к сложению векторов тоже, тем более что это не так уж и сложно.

Суть метода — графическое изображение векторами направления движения человека и течения для выявления возможных промахов и ошибок при перемещении из исходной точки в конечную. Расчет передвижения дайвера внутри течения базируется на его фактической скорости. Измерение скорости конкретного человека происходит трехкратно в стоячей воде вдоль измерительного конца длиной 100 ф. Из полученных цифр выводится среднее значение скорости, расхода воздуха и движений ластами.

Скорость течения и его направление определяются либо с помощью приведенной таблицы, либо практически. Во втором случае плот заякоривают и засекают время преодоления 100 ф (определяется скорость) и сторону движения (определяется направление течения). Переходим к объяснению векторного метода. Для примера возьмем двух рэк-дайверов — Васю и Колю. Оба молодых человека только что закончили обучение, сильны физически и любят соперничать. Скорость у ребят одинаковая: 100 ф за 1,5 мин, значит 1,5/100 = 66,7 ф/мин.

Векторная навигация – знание настоящего дайвера

На данный момент у них соревнование — кто первый опустится на затонувший корабль. Рэк находится в 500 ф от точки входа в воду наших друзей по курсу 000 (строго на север). Друзья измерили скорость течения — 50 ф/мин и его направление 075 (см. рис.1). Таким образом, идеальное время достижения конечной точки 500/66,7 = 7,5 мин. Дайвер Вася, почесав репу, решает плыть напрямую к кораблю без всяких там векторных глупостей.

Векторная навигация – знание настоящего дайвера

И, уже предвкушая победу над Колей, погружается в воду. Коля берет транспортир, линейку и морскую карту (как альтернатива может быть использована миллиметровка). Сначала он рассчитывает путь товарища на листочке, проведя вектор черного цвета по курсу 000 длиной 66,7 делений (скорость дайвера в минуту). Рис. 2.

Векторная навигация – знание настоящего дайвера

Затем от точки выхода (на рисунке — наконечник стрелки) Коля проводит вектор течения — красную линию с направлением 075 длиной 50 делений (скорость потока в минуту). Рис. 3.

Векторная навигация – знание настоящего дайвера

Для удобства Коля обозначил точку погружения буквой Е, а точку предполагаемого выхода — Р. Соединив эти две точки, Коля получил суммарный вектор ЕР, наглядно показывающий влияние течения на путь Васи за одну минуту. Рис. 4.

Векторная навигация – знание настоящего дайвера

Теперь, что бы узнать, где всплывет его напарник, Коля берет морскую карту. Обозначив вектор Васи (черная стрелка), Коля взял линейку и измерил минутный вектор ЕР. На карте, отложив на векторе течения полученное значение 7,5 раз (общее время для преодоления 500 ф) Коля определил новую точку — Д. Дальше уже самое простое — определить расстояние на карте от точки Д до корабля. В нашем случае получается, что Вася отплывет не менее чем на 380 ф. Рис. 5.

Векторная навигация – знание настоящего дайвера

Представив, как удивится Вася, Коля потер руки и начал проводить новые расчеты — для себя. Начертив прямую курсом строго на север, дайвер отметил точку входа. Рис. 6.

Векторная навигация – знание настоящего дайвера

С учетом ситуации товарища, Коля решает идти другим путем. А именно — против течения, входя в него под углом. Для этого он обозначает течение направления 075 (50 делений), вектор Р которого исходит от точки Е. Рис. 7.

Векторная навигация – знание настоящего дайвера

Из точки Р дайвер проводит циркулем окружность радиусом 66,7 (скорость пловца) до пересечения с основным черным вектором. Точка, где прямая и окружность пересекаются, обозначена буквой I. Рис. 8.

Векторная навигация – знание настоящего дайвера

Прочертив ровную прямую, проходящую через точки Р и I, Коля определяет нужный курс 315, следуя которому он всплывет точно возле рэка, несмотря на течение. Рис. 9

Векторная навигация – знание настоящего дайвера

Перед погружением Коля определил курс по компасу с учетом склонения магнитной стрелки. Конец соревнования: пока Вася преодолевал лишние 380 ф, Коля считал найденные на борту затонувшего корабля пиастры. Вскоре друзья опять захотели опуститься на этот рэк. Только расчеты проводил поумневший Вася. Однако в этот раз скорость течения увеличилась до 300 ф/мин. Вася правильно нарисовал курс и вектор течения с новыми данными. Рис. 10.

Векторная навигация – знание настоящего дайвера

Но радиус скорости плывущего не пересек намеченный путь. Получается, что попасть на рэк можно только с механической помощью, а самостоятельно это нереально. Вася попытался нащупать другую точку входа, используя векторный подход.

Для этого он взял корабль, в качестве ориентира. На карте Вася обозначил красным течение, длиной 300 делений и направлением 255. Потом черный вектор дайвера с параметрами — 66,7 делений в направлении 180. Продлив суммарный зеленый вектор на карте до берега, ребята нашли новую точку входа. Рис. 11.

Векторная навигация – знание настоящего дайвера

Но в этот раз дайверы решили не рисковать и не входить в такое течение из-за недостатка опыта. В заключении хочется сказать, что хоть векторный способ и не идеален ввиду необходимости использования постоянных значений прямолинейной скорости и направления течения, но преимущество сэкономленных сил от векторной навигации налицо.

В случае, когда у вас не получится пересечение суммарного вектора и берега, то используйте некоторые уловки:

— удлинить вектор скорости можно, если плыть быстрее;

— возьмите с собой лодку и буксировщик DPV;

— проведите с чьей-либо помощью конец до места погружения (рэка);

— не погружайтесь вовсе.

Удачи во всех начинаниях!

Мар 19, 2018shluzadmin

Это интересно:

Погружение среди водорослей Сброс грузового пояса в аварийной ситуации Четыре способа стать настоящим бадди Практические советы для дайвинг-новичков
Учимся контролировать плавучесть с помощью обручаТренируемся удалять воду из-под маски
Форумы
  • Объявления
  • Дайвинг
  • О форуме и сайте
  • Подводная охота и Фридайвинг
  • Разное
  • Технический дайвинг
  • Пляжный отдых
  • Медиа о дайвинге
  • Флора и фауна
  • Флуд
Последние темы
  • куплю ssb-2010
  • Что такое баланс белого? Как его установить правильно?
  • Принадлежности для профессионального водолазного оборудования
  • продам вспышку Ikelite DS-160 (новая)
  • Ружьё Beuchat Mundial Elite 900
Рубрики
  • Анализ ситуаций
  • Медицина
  • Места для погружений
  • Новичкам
  • Новости
  • Подводная охота
  • Подводный мир
  • Репортажи
  • Снаряжение
  • Техника погружений
  • Фридайвинг
  • Это интересно
Свежие записи
  • История развития дайвинга
  • Дайвинг в одиночестве – за и против
  • Чему можно научиться у технического дайвера?
  • Семейный дайвинг
  • Экипировка дайвера
Новости
Австралиец спас от акулы молодую девушку
Сколько вы занимаетесь дайвингом?
Загрузить ещё...Перейти в Instagram
Интересные места
Дахаб – жемчужина для фридайвинга
Реклама
Необходимо знать
Дайвинг: Что нужно о нем знать?
Поиск
2018 © Портал о дайвинге Shluz.Ru
Копирование материалов разрешено только с указанием активной ссылки на первоисточник