• Главная
  • Карта сайта
  • Обратная связь

Grimag

  • Снаряжение
  • Фридайвинг
  • Подводный мир
  • Медицина
  • Подводная охота
  • Форум

Компрессоры Bauer-Poseidon: от и до

Компания и ее работа

BAUER/POSEIDON — немецко-австрийский концерн, крупнейший в мире производитель высококачественных компрессорных агрегатов высокого давления (специализация — производство воздушных компрессоров высокого давления для дыхательных систем), включающий в себя 11 дочерних компаний, 50 торговых представительств и 280 сервисных центров по всему миру.

В Мюнхене (Германия) находятся штаб-квартира и основные производственные мощности компании BAUER, которая выпускает компрессорные блоки и фильтрующие системы для двух модельных рядов компрессоров — своего (промышленные агрегаты, анализаторы чистоты воздуха, переносные и стационарные компрессоры в готовой комплектации с дополнительными устройствами) и австрийского дочернего предприятия POSEIDON, представителя BAUER в Австрии, Восточной Европе и СНГ.

В основе такие же компрессорные блоки и фильтрующие системы, что и BAUER, но в базовой комплектации компрессоры дешевле при той же производительности; их можно оснащать дополнительными устройствами для достижения точного соответствия с нуждами пользователей — любителей подводного плавания, специализированных водолазных служб, спасательных и пожарных подразделений, крупных промышленных структур — и они отличаются наличием и цветом защитных кожухов, формой корпуса и компоновкой узлов.

Назначение компрессоров высокого давления

Сжатие атмосферного воздуха до рабочего давления 225/330 бар, а также его осушение и очистка от паров масла и вредных примесей — такой воздух можно использовать и в промышленных нуждах, и для дыхания пожарных, спасателей, водолазов. В основе компрессоров BAUER/POSEIDON — несколько базовых компрессорных блоков разной производительности, по выбору заказчика компонуются узлы, меняется внешний вид корпуса, опции, выносные зарядные панели (все оговаривается при заказе компрессора и монтируется на производстве, но не самостоятельно).

Из дополнительных устройств обычно добавляются дополнительное зарядное устройство (до 4 штук), устройство для одновременной зарядки баллонов на два разных давления, система автоматического слива конденсата, контрольные манометры, фильтрующая секция с увеличенным ресурсом, электронная система контроля за состоянием фильтрующего картриджа.

Достоинства компрессоров

Как и у любого технологически сложного и дорогостоящего промышленного изделия, это долговечность и надежность работы (на 80 % обусловлены технически грамотной и качественно воплощенной в реальности конструкцией), а также разумные затраты времени и средств на техническое обслуживание. Компрессоры BAUER/POSEIDON производятся на современном оборудовании при непрерывном контроле качества (от исходных материалов до конечной продукции), образовывая совокупность лучших достижений современной инженерной мысли и уникальных конструктивных решений и разработок.

К основным узлам и блокам данных компрессоров относят всасывающий воздушный фильтр, компрессорный блок с 3-5 ступенями сжатия, двигатель привода (электрический, бензиновый либо дизельный), промежуточные масловлагоотделители и фильтрующую систему; системы смазки и охлаждения, систему дренажа конденсата, электрическую систему, невозвратные и предохранительные (на каждой ступени компрессорного блока) клапаны, а кроме того — датчики давления воздуха в каждой ступени компрессорного блока, датчик температуры масла, индикатор состояния фильтрующей системы, аппаратные средства контроля и управления работой компрессора.

Благодаря одной из наиболее оригинальных конструктивных особенностей данных компрессоров — использованию в цилиндрово-поршневой группе последней ступени «плавающего» поршня — не используются металлические компрессионные кольца и возрастает до 40000 часов ресурс компрессоров, а оригинальная фильтрационная система «Р» для очистки сжатого воздуха имеет предварительный масловлагоотделитель и сменный фильтрующий картридж с увеличенным ресурсом.

Выбор компрессора

Сначала нужно определиться с задачей, которую он будет выполнять, и с его исходными параметрами. По предполагаемому ежедневному потреблению сжатого воздуха (л) компрессоры делятся на компрессоры для личного пользования (до 100 л, 1-10 баллонов), небольшого (100-250 л, 10-25 баллонов) и большого (250-500 л, 25-50 баллонов) подразделений.

По весу и габаритам при необходимости частой транспортировки — на переносные и стационарные; по типу привода — с электрическим (220 В, 380 В), бензиновым и дизельным (два последних вида нельзя эксплуатировать в помещении, первый — можно в хорошо вентилируемом не ближе 0,5 м от стены); производительность их (количество атмосферного воздуха, сжимаемого до рабочего давления, л/мин), определяющая скорость заполнения баллонов сжатым воздухом — 100-500 л/мин.

Желаемое рабочее давление зависит от максимального давления, на которое рассчитан баллон, обычно это 225 или 330 бар, хотя используются и компрессоры с рабочим давлением 155 и 420 бар. Наконец, у компрессоров в зависимости от модели и производительности в комплектации может быть 1-4 зарядных устройств (их количество определяет, сколько баллонов можно зарядить одновременно).

Выбор фирмы-производителя

Полная информированность обо всех новинках и тенденциях мировой компрессорной промышленности невозможна, поэтому после определения задачи и исходных параметров компрессора нужно изучить модельный ряд и технические характеристики компрессоров разных фирм-производителей — и узнать, на каких компрессорах работают лидеры и успешные конкуренты в конкретной области.

Выбор фирмы-поставщика

Заключается в выборе модели компрессора, изучении предложений российских фирм-поставщиков и их цен, гарантийных условий, наличия склада запасных частей и сервисных центров по обслуживанию компрессоров, а также технической документации на русском языке и сертификатов РосТест на предлагаемые модели. Выбор не должен пасть на только выходящие на рынок компании — с агрессивной рекламной политикой и разными льготами, например, расширенной гарантией (это просто коммерческая договоренность о ремонте оборудования в случае отказа, она не связана с качеством компрессора).

Производительность компрессора

Это важнейшая характеристика компрессора, обозначающая количество литров атмосферного воздуха, которое он может сжать за одну минуту. У компрессоров BAUER/POSEIDON она составляет 100-3900 л/мин (для дыхательного воздуха 100-500 л/мин) при нескольких модификациях и разной базовой комплектации. В таблице представлено непрерывное время работы компрессоров разной производительности для выработки объема сжатого до рабочего давления в 225 бар воздуха.

Производительность
компрессора (л/мин)
Объем (л) сжатого до 225 бар воздуха
10
100
250
500
100
23 мин.
3ч. 45 мин.
9ч. 20 мин.
18ч. 45 мин.
150
15 мин.
2ч. 30 мин.
6ч. 15 мин.
12ч. 30 мин.
200
11 мин.
1ч. 50 мин.
4ч. 45 мин.
9ч. 30 мин.
250
9 мин.
1ч. 30 мин.
3ч. 45 мин.
7ч. 30 мин.
320
7 мин.
1ч. 10 мин.
3ч. 00 мин.
6ч. 00 мин.
500
4 — 5 мин.
45 мин.
1ч. 50 мин.
3ч. 45 мин.

Примечание к таблице: если рабочее давление повышается с 225 до 330-420 бар, время из таблицы нужно пропорционально увеличивать — так, компрессор с минимальной производительностью 100 л/мин (0,1 м3/мин) заправляет 10-литровый дыхательный баллон до рабочего давления в 225 бар за (10 л * 225 бар) / (100 л/мин * 1 бар) = 22,5 минут, а до 330 бар — за 33 минуты.

Основные узлы и компоненты компрессоров

Пневматическая схема компрессора с системой очистки и осушения воздуха и двумя зарядными вентилями на два разных давления, где: 1 — телескопическая впускная труба, 2 -воздушный фильтр, 3 — цилиндр 1-й ступени, 4 — цилиндр 2-й ступени, 5 — цилиндр 3-й ступени, 6 — промежуточный охладитель 1-2 ступеней, 7 — промежуточный охладитель 2-3 ступеней, 8 — промежуточный сепаратор, 9 — конечный охладитель, 10 — предохранительный клапан 1-й ступени (8 бар), 11 — предохранительный клапан 2-й ступени (60-80 бар), 12 — предохранительный клапан (225 или 330 бар), 13 — фильтрующая секция Р21, 14 — сменный картридж, 15 — вентили ручного слива конденсата, 16 — клапан поддержания давления (150 бар), невозвратный клапан, 17 — шланги высокого давления, 18 — зарядный клапан, 19 — манометр, 20 — предохранительный клапан (225 бар), 21 — устройство переключения рабочего давления (доп. опция).

Компрессоры Bauer-Poseidon: от и до

Сменный элемент воздушного фильтра нужно визуально проверять не реже 1 раза в неделю и при загрязнении 3 раза (не больше) повернуть на 90º по часовой стрелке, чтобы использовать вновь, а менять его нужно не реже, чем раз в год или 500 рабочих часов. Компрессорный блок — основа компрессора, он сжимает атмосферный воздух до рабочего давления, причем процесс сжатия в компрессорах BAUER/POSEIDON (вне зависимости от особенностей конструкции и производительности) технологически разбит на 3-4 ступени (это W-образно расположенные цилиндры) с промежуточным охлаждением и осушением воздуха (чтобы его температура в цилиндрах, повышающаяся при сжатии, как у любого газа, не превышала 80-120 °С).

Предохранительные клапаны выпускают сжатый воздух в атмосферу (защищая компрессорный блок от перегрузок), если превышен фиксированный уровень давления в одной из ступеней компрессора — они настроены на определенное давление срабатывания (1 ступень – 8 бар, 2 ступень — 60-80 бар, зависит от модели, 3 ступень — 225 или 330 бар, клапан на фильтрующей системе).

Промежуточные охладители — это воздушные трубопроводы между ступенями компрессора, где охлаждается до температуры примерно на 10-20 °С выше, чем в окружающей среде, поступающий из цилиндров горячий (80-120 °С) воздух — их рассчитанная длина, современные материалы и технологии их производства обеспечивают непрерывную, без технологических остановок для дополнительного охлаждения, работу компрессоров.

Промежуточные сепараторы установлены между 2-3 и 3-4 ступенями компрессора, там через каждые 15 минут удаляется возникающий из-за быстрого охлаждения разогретого в цилиндрах влажного воздуха конденсат (вода и масло) из промежуточных охладителей — в большинстве моделей компрессоров BAUER/POSEIDON можно заменять ручную систему слива на автоматическую.

Несколько ступеней сжатия в блоках компрессора

Нужны потому, что при сжатии воздуха расстояние между его молекулами уменьшается настолько, что выделяется слишком большое количество тепла, и при одноступенчатом сжатии воздуха от 1 до 300 бар температура воздуха в цилиндре повышалась бы до 400 °С (у поршня должно было бы быть 20-25 поршневых колец, после зарядки каждого баллона нужно было бы менять масло и клапаны), что на практике неосуществимо.

А при поэтапном сжатии, когда на всех этапах воздух охлаждается (у компрессоров BAUER/POSEIDON таких этапов 3-4, и между ними — промежуточные охладители) с 80-120 °С до значений на 10-15 °С выше температуры окружающего воздуха, в компрессорном блоке не происходит коксообразование и испарение масла.

Давление при 4 ступенях распределяется так:

— 1 ступень, 2-3 бар, промежуточный охладитель (если климат влажный и жаркий, после этой ступени сжатия ставят дополнительный сепаратор — сливать конденсат);

— 2 ступень, 15-20 бар, после нее промежуточный сепаратор с центрифужным принципом действия (воздух закручен по спирали, капли воды осаждаются на стенках и стекают вниз) ставят обязательно: влажный воздух при охлаждении образует конденсат — мелкодисперсную смесь воды и масла молочного оттенка — если его не удалять, в последней ступени компрессор будет сжимать практически несжимаемую воду и заглохнет, не хватит мощности двигателя;

— 3 ступень, 45-75 бар (зависит от модели блока компрессора и конечного рабочего давления, 225/330 бар), промежуточный сепаратор для слива конденсата;

— 4 ступень, 225-330 бар, конечное рабочее давление.

Конечное охлаждение, очистка и осушка сжатого воздуха

После последней ступени сжатия воздух под конечным давлением идет в конечный охладитель — длинную трубку диаметром в 10 мм, компактную, легко сгибающуюся, с ребристым профилем для повышения теплоотдачи, где воздух охлаждается с 80-120 °С до значения на 10-15 °С выше, чем в окружающей среде. Затем он окончательно осушается и очищается от масляно-водяной дисперсионной смеси в фильтрующей секции — корпусе с предохранительным клапаном и сменным картриджем (если он не установлен, зарядить баллоны невозможно), где поддерживается давление не меньше 150 ± 10 бар, чтобы сжатый воздух проходил через картридж медленнее и лучше очищался, и чтобы снижалась нагрузка на цилиндр последней ступени сжатия.

Фильтрующие секции

На компрессоры BAUER/POSEIDON в зависимости от их производительности и нужд заказчика можно установить секции типа Р21, Р31, Р41, Р61 и прочие. Секция Р21 наиболее компактна и проста (картридж рассчитан на зарядку 80 стандартных баллонов по 10 л до давления 200 бар), устанавливается на компрессорах с производительностью 250 л/мин и ниже.

Секция Р31 (картридж рассчитан на 360 стандартных баллонов) ставится на компрессоры с производительностью до 350 л/мин, с 2004 г. — на компрессоры ProfiLineII (Mariner 250/320). Секция Р41 (950 стандартных баллонов) — для стационарных компрессоров с производительностью до 450 л/мин. Секция Р61 (1470 стандартных баллонов) — для компрессоров с производительностью до 680 л/мин, в стандартную комплектацию не входит, ставится на заказ.

Тип
фильтр.
секции
Производительность
компрессора,
л/мин
Номинальное
давление,
бар
Рабочий
ресурс
картриджа,
м3
Кол-во 10-л баллонов
(Токр=10°С)
200 бар и 300 бар
Р21
До 250
140 — 350
160
80
50
Р31
До 350
140 — 350
725
360
240
Р41
До 450
90 — 420
1900
950
630
Р61
До 680
90 — 420
2950
1470
980

Сменный картридж фильтрующей секции

Его послойно (слои разделяют войлочные прокладки) заполняют материалы, абсорбирующие остатки влаги, масла и прочих примесей перед подачей в баллоны сжатого воздуха: это молекулярное сито (MS), активированный уголь (AC), гопкалит (НP). MS — светло-бежевое мелкогранулированное вещество с повышенными впитывающими свойствами (может поглотить молекул воды в количестве до 20 % от своего веса, молекулы же масла оседают на поверхности гранул и образуют водонепроницаемую оболочку, что снижает абсорбционные свойства картриджа).

АС — это активированный уголь, гранулированный так, чтобы оптимально очищать воздух от аэрозолей, органических веществ и гидрокарбонатов, летучих примесей и газов типа хлора, прошедших через MS паров масла и прочего, а HP используется на картриджах для компрессоров приводных двигателей внутреннего сгорания, окисляя молекулы монооксида углерода CO (их избыток в дыхательном воздухе опасен для жизни водолаза — приводит к изменению уровня гемоглобина в крови) до диоксида углерода CO2.

Контроль состояния сменного (с ограниченным рабочим ресурсом — объемом очищаемого атмосферного воздуха) картриджа

Проводится несколькими способами:

— регулярным взвешиванием (картридж заменяют при превышении указанного на его упаковке критического — достигаемого, когда он полностью отработан — веса);

— приблизительным оцениванием объема прошедшего через картридж атмосферного воздуха с учетом производительности компрессора (можно вести журнал учета рабочего времени компрессора, подсчитывая количество заряженных баллонов);

— установкой на компрессор с фильтрующими секциями Р21, Р31, Р41 контрольного датчика B-TIMER для подсчета суммарного времени работы компрессора и напоминаниях о необходимости замены картриджа;

— установкой на фильтрующие секции Р41, Р61 электронной системы контроля ECOSAFE/SECURUS для своевременного предупреждения о необходимости замены картриджа и отключении компрессора при полном его насыщении вредными веществами (ресурс картриджа при этом используется на 100 %);

— использованием системы контроля качества воздуха и газоанализатора Aerotest либо его аналога.

Предохранительный клапан фильтрующей секции

Нужен, чтобы исправно работающий компрессор вовремя отключался и баллоны не заряжались сжатым воздухом сверх нужного конечного давления (давление срабатывания обычно больше конечного на 20-30 бар). В зависимости от модели компрессора предохранительный клапан может быть настроен на рабочее давление 155-420 бар (но обычно на 225 или 330 бар). Достигается давление открытия клапана — и компрессор еще работает, но сжатый воздух уже не подается в баллоны, а стравливается в атмосферу. Отключение может осуществляться и вручную.

Зарядные устройства компрессоров

У переносных компрессоров это — метровый зарядный шланг высокого давления, контрольный манометр и зарядный вентиль с резьбой G 5/8 (чтобы подсоединять к баллону). Подсоединяет зарядные баллоны к компрессору и контролирует давление в баллоне в процессе зарядки. У стационарных компрессоров это — «флажковый отсекатель» для дистанционного (с зарядным шлангом) либо прямого (без шланга) подсоединения баллонов к компрессору, который можно не выключать.

Зарядка баллонов

После включения, прежде чем компрессор начнет подавать в зарядное устройство сжатый воздух, проходит 1-2 минуты задержки, за время которых заряжается до давления в 150 бар корпус фильтрующей секции. Для зарядки сначала открывается вентиль зарядного устройства компрессора, потом вентиль баллона, а после зарядки — наоборот (сначала закрывается вентиль баллона).

Из-за того, что при зарядке баллон нагревается (температура воздуха в нем прямо пропорциональна давлению), а после остановки компрессора остывает (и давление несколько падает), можно включить компрессор повторно и «добить» баллон до рабочего давления, но только один раз. Стравление давления из компрессора после окончания зарядки баллонов Компрессор всегда должен быть под давлением (статическое давление не опасно); если он используется редко, раз в неделю его лучше запускать для профилактики на 30-40 минут.

Замена компрессорного масла

В зависимости от модели блока компрессора в его картер залито от 0,4 до 4 л масла для смазки трущихся деталей и улучшения фрикционных, антикоррозионных и антизадирных свойств, и в работающем компрессоре BAUER/POSEIDON оно нагревается до 80 °С. Минеральное масло (номер N22138 в каталоге) нужно планово заменять через каждые 1000 ч работы компрессора (но не реже раза в год), а синтетическое (N19745 в каталоге) — через каждые 2000 ч (но не реже, чем раз в 2 года).

Смена типа компрессорного масла

Переходить с минерального масла N22138 на синтетическое масло N19745 и наоборот можно, но не стоит — автоматически прекращаются Гарантийные обязательства фирмы-производителя. Если же тип масла нужно сменить, после полного слива масла старого типа и первой заливки масла нового типа компрессор должен проработать 100 ч, а затем надо полностью слить масло и залить свежее того же типа. После чего проводить плановую замену масла согласно инструкции, если компрессор работает дальше.

Температура внешней среды при работе компрессора

+ 5… + 45 °С: тогда не застывает компрессорное масло BAUER «N22138» в картере компрессора, не замерзает водяной конденсат в промежуточных сепараторах и фильтрующей секции, не перегревается правильно установленный компрессор. При температуре выше + 45 °С требуется принудительная вентиляция (охлаждение) рабочей зоны компрессора, а ниже + 5 °С использование компрессора зависит от конкретного случая: если компрессорное масло не застывает до — 35 °С, то водяной конденсат на морозе замерзает, и нужно либо запускать компрессор в помещении, прогретом до + 5 °С, а потом выносить его на улицу, либо приобрести специальную модификацию компрессора BAUER/POSEIDON с электроподогревом и теплоизолированным корпусом, адаптированную для работы при температуре до — 40 °С.

Периодичность и виды регламентных работ

Чтобы исправный компрессор работал безотказно, нужно через точное количество часов работы проводить его регламентное обслуживание — заменять масло и фильтрующие элементы, контролировать состояние клапанов и поршней, проверять натяжение ремня привода и прочее (согласно листу контроля по обслуживанию в таблице — при соблюдении графика компрессор BAUER/POSEIDON будет работать исправно не меньше 30000 моточасов).

Проверка ремня привода
Обслуживание входного воздушного фильтра
Проверка на герметичность
Проверка клапанов
Замена минерального масла
Замена синтетического масла
Очистка фильтр. элементов промежуточных сапараторов
Замена клапанов
Замена поршней и колец

Комплекты запчастей компании BAUER/POSEIDON

Предназначены не для ремонта (!), а для регламентного обслуживания исправных компрессоров после 500, 1000 и 2000 часов работы — для замены изношенных (но еще работоспособных) узлов компрессора. Комплект ЗИП500 — это резиновые уплотнительные кольца и металлокерамические прокладки, сменные фильтрующие элементы — применяется после 500 часов работы компрессора и не реже раза в год, ЗИП1000 — это ЗИП500 + комплекты впускных-выпускных клапанов каждой ступени и плавающий поршень последней ступени — применяется после 1000 часов работы компрессора (либо после поломки) и не реже 1 раза в 2 года, ЗИП2000 практически равен ЗИП1000 по цене и составу и применяется после 2000 часов работы, не реже 1 раза в 5 лет.

Консервация компрессора

Если предстоит длительный перерыв в работе, компрессор без особых условий 6-24 месяца хранят под полиэтиленовой пленкой в сухом, теплом и непыльном помещении, но перед этим нужно:

— запустить компрессор на 10 минут, убедившись, что нет протечек, и проверив и подтянув, если нужно, все соединения;

— слить из промежуточных сепараторов и фильтрующей секции конденсат, но не удалять из фильтрующей секции картридж (!);

— через зарядное устройство сбросить давление в компрессоре;

— отсоединить от всасывающих клапанов на всех ступенях подающие воздухопроводы;

— запустив компрессор, впрыснуть примерно 10 см3 компрессорного масла во всасывающие клапаны на всех ступенях;

— заглушив компрессор, вынуть сменный элемент воздушного всасывающего фильтра и закрыть его всасывающую горловину пробкой либо скомканной бумагой;

— закрыть все клапаны.

Через каждые полгода хранения компрессор нужно запускать на 10 минут, через каждый год менять минеральное масло, через каждые 2 года — синтетическое, и перед вводом компрессора в эксплуатацию залить свежее масло.

Мар 18, 2018shluzadmin

Это интересно:

Чем дышат дайверы под водой? Кронос Legend – регулятор для больших глубин Регуляторы Aqua Lung – сочетание надежности и комфорта
Поговорим о баллонах для акваланговОсновные узлы компрессора
Форумы
  • Объявления
  • Дайвинг
  • О форуме и сайте
  • Подводная охота и Фридайвинг
  • Разное
  • Технический дайвинг
  • Пляжный отдых
  • Медиа о дайвинге
  • Флора и фауна
  • Флуд
Последние темы
  • куплю ssb-2010
  • Что такое баланс белого? Как его установить правильно?
  • Принадлежности для профессионального водолазного оборудования
  • продам вспышку Ikelite DS-160 (новая)
  • Ружьё Beuchat Mundial Elite 900
Рубрики
  • Анализ ситуаций
  • Медицина
  • Места для погружений
  • Новичкам
  • Новости
  • Подводная охота
  • Подводный мир
  • Репортажи
  • Снаряжение
  • Техника погружений
  • Фридайвинг
  • Это интересно
Свежие записи
  • История развития дайвинга
  • Дайвинг в одиночестве – за и против
  • Чему можно научиться у технического дайвера?
  • Семейный дайвинг
  • Экипировка дайвера
Новости
Австралиец спас от акулы молодую девушку
Сколько вы занимаетесь дайвингом?
Загрузить ещё...Перейти в Instagram
Интересные места
Дахаб – жемчужина для фридайвинга
Реклама
Необходимо знать
Дайвинг. Сколько платим и за что?
Поиск
2018 © Портал о дайвинге Shluz.Ru
Копирование материалов разрешено только с указанием активной ссылки на первоисточник